Как начать свое дело?

5 июля в Минске прошла вторая часть семинара «Как начать свое дело? Мнение практика и юриста». Организаторы мероприятия –  Анна ЛЕВКОВИЧ, создательница мастерской интеллигентных игрушек @sun_and_co (уже знакомая читателям журнала ALOVAK по 7 номеру) , и юрист Татьяна Герасимова @gerasimova.tatyana. Творческие люди, увлеченные своим делом, получили возможность обсудить самые важные и насущные вопросы, касающиеся юридической организации работы ремесленника – от появления идеи до практических и финансовых вопросов реализации товаров.В качестве корреспондента и фотографа журнала ALOVAK я посетила семинар — и вот — делюсь впечатлениями.

Мастера, который придумал свою уникальную идею, всегда волнует вопрос – как защититься от плагиата? Анна Левкович предупредила слушателей сразу: будьте готовы к тому, что любую хорошую идею когда-нибудь кто-нибудь захочет позаимствовать. Но расстраиваться не стоит, ведь если вас начинают копировать – значит, идея действительно прекрасная! Анна и Татьяна однозначно рекомендуют: на фотографиях изделий указывайте авторство по всем правилам: знак копирайта (©), год и имя. И, хотя борьба за авторские права иногда кажется утопической идеей, нужно сделать все возможное, чтобы предупредить нарушения.


Ведущие особо остановились на юридических вопросах получения патентов и прохождения процедуры сертификации. Если необходимо получить патент на изобретение  – лучше всего обратиться к патентному поверенному, так как правильное оформление документов не самая простая задача. Анна и Татьяна напомнили слушателям семинара, что все товары для детей в Республике Беларусь подлежат сертификации – будь то игрушки, книжки, или одежда. Соответственно, если мастер представляет свое изделие как игрушку для детей – процедура сертификации обязательна. Главная цель сертификации – защитить потребителя, но, в сущности, она ограничивает вход на рынок новых производителей и иностранных товаров. Похожая ситуация сложилась и с мыловарением – продавать мыло для умывания без сертификации ремесленникам нельзя. Татьяна обратила внимание на юридический казус – варить мыло можно, а продавать его как мыло – нельзя. Анна и Татьяна подсказали маленький секрет, чтобы не попасться в ловушку: мыло или игрушку стоит назвать «сувенир».

На семинаре участники живо обсудили самые актуальные вопросы продвижения своего дела. Вот некоторые из самых эффективных инструментов продаж: почтовая рассылка, в которую следует включать адреса уже состоявшихся ваших клиентов, работа с соцсетях, самыми привлекательными из которых являются Instagram, Facebook и Pinterest.
Однако продвижение в соцсетях невозможно без единого и стильного контента. Чтобы его создавать — важно изучить технические азы фотографирования, основы композиции –  и больше практиковаться. Анна настаивает – каждый мастер способен получить красивую фотографию своего товара.

Лекторы посоветовали уделять внимание и неочевидным способам продаж– к примеру, организовывать мастер-классы и обучение. Образование сейчас в тренде!

Татьяна Герасимова рассказала про особенности финансовой отчетности и прием денежных средств у мастеров в зависимости от их статуса (физическое лицо, ремесленник, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо).

 


Время семинара закончилось, но участники еще долго не могли разойтись – обсуждали вопросы ценообразования и особенности золотого сечения в композиции, варианты продаж изделий за рубеж, и много чего еще. Шутили и делились секретами: это был отличный день, ведь собрались единомышленники! 🙂

   

Опубликовано в рубрике Блог

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *